Пункт очистки колёс от грязи: тонкости и правила процесса мойки

Наличие пункта мойки колёс регламентировано Госстроем России, однако после покупки и установки системы необходимо ее грамотно эксплуатировать. Только так можно обеспечить надёжность и долговечность оборудования, безопасность специалистов и высокое качество очистки.
Ниже представлен свод правил и рекомендаций, соблюдение которых позволит гарантировать безупречную чистоту колёс и безопасность на стройплощадке в любой сезон и при разных климатических условиях.
Этапы эксплуатации
Использование пункта можно разбить на следующие этапы:
- Подготовка. Проверка системы на соответствие технике безопасности: заземление, состояние агрегатов и кабелей, наличие напряжения 220-380В, отсутствие пробоев и повреждений, наличие кожухов и защитных элементов на узлах под напряжением. Сама площадка должна находиться в чистом состоянии и не иметь мусора, снега и лишних инструментов. Персонал пункта должен иметь соответствующую квалификацию. Количество операторов – от 1 до 3 в зависимости от условий эксплуатации и объёма проезжающего транспорта.
- Заполнение емкости. Перед работой емкость пункта необходимо заполнить водой через верхний борт.
- Предварительная очистка. Перед процессом мойки специалисты проводят предварительную очистку автомобиля, используя щетки и скребки. Это позволяет снять большой объем загрязнений и предотвратить преждевременное загрязнение приямка в пункте.
- Очистка колёс. Выезжая со стройплощадки, водитель транспорта заезжает на специальную эстакаду, глушит двигатель и ожидает обработки колес и кузова. Специалисты, держа в руках моечные пистолеты, смывают грязь и взвеси водой под высоким давлением. Для экономии воды в пункте действует закрытая система водоснабжения: грязная жидкость попадает в резервуар, где проходит очистку и возвращается в насос. Чтобы обеспечить оптимальную скорость очистки необходимо контролировать уровень воды в установке. Рекомендуемое значение – 75% от общего объема. Важный момент при работе: максимальное время простоя установки – 2 мин. При большем простое необходимо выключить электродвигатель с помощью специальной кнопки.
- Выезд. По окончании обработки техника выезжает до обозначенной линии, где специалисты проверяют чистоту очистку кузова и колес. Если всё в порядке и загрязнения отсутствует, техника пропускается со стройплощадки.
- Очистка пункта от шлама. Для сохранения работоспособности пункта необходимо регулярно очищать его от взвесей со следующей периодичностью: эстакаду и отстойник – каждый день, а фильтр-отстойник – по мере загрязнения.
По окончании очистки специалисты выключают установку, возвращают шланги и узлы в специальное отделение в пункте.
Тонкости зимней эксплуатации
Максимальный температурный диапазон эксплуатации пункта зимой – до -100С. Далее использование пункта не рекомендуется, поскольку это может привести к поломке системы. При этом при эксплуатации пункта при температуре от 0 до -100С рекомендуется использовать непрерывный обогрев, дабы предотвратить замерзание воды.
Чтобы включить обогреватель для насосной системы следует вставить вилку кабеля в розетку с маркировкой «обогрев». В системах мойки колес «Каскад» не требуется контролировать рабочую температуру: обогреватель регулирует ее в автоматическом режиме.
Соблюдая вышеуказанные правила и технику безопасности, операторы пункта и специалисты на стройплощадке обеспечат нормальные условия для работы и продлят срок службы оборудования.